Надя осваивает искусство портрета. Для себя. Для души.

Представляю на ваше обозрение результат, которого добилась Надя Божефатова под чутким руководством преподавателя за ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ С НУЛЯ. Рисунок для Нади - исключительно хобби, она не планирует заниматься им профессионально, поэтому мы решили пробовать всякое разное, чтобы сохранить и поддержать свой интерес к рисованию, не убивая его на натюрмортах из геометрических тел и гипсовых головах.

Занимается регулярно 2 раза в неделю по три часа.

Первая работа. Керамический чайник, бумага, карандаш.

Это своего рода тестовое задание, которое показывает способности ученика и степень его готовности усваивать новые знания и преодолевать сложности в искусстве рисунка. Применяется это задание, когда ученик не понимает в каком направлении ему хочется развиваться в рисовании.

Сделали чайник и решили пока оставить натюрморты, потому что интересно слишком. Перешли к портретам, вот так сразу, да. Для начала, идеальным вариантом является копирование рисунков итальянских Мастеров эпохи Возрождения. Училась здесь Надя выразительности линии и правильным пропорциям лица.

Копии рисунков женских портретов руки Джованни Антонио Больтраффио, слева и Леонардо да Винчи, справа. Бумага А3, карандаш.

Копии рисунков мужских портретов руки Джованни Баттиста Тьеполло слева и Микеланджело, справа. Бумага А3, карандаш.

На первых рисунках, не акцентировали внимание на светотеневой моделировке, потому что и так было не просто. Однако, уже во время рисования третьей и четвёртой копия, светотень проходили гораздо подробнее, так как пропорции и линейный характер черт лица Надя стала "ловить" много легче и быстрее.

Насытившись портретами, Надя захотела научиться рисовать кисти рук - осуществить свою давнюю мечту. Для простоты, начали с анатомии, скелетной и мышечный, чтобы проще было понимать, как и почему возникает тот или иной рельеф, а также понять пропорции и геометрическое построение пястного отдела кисти руки и фаланг пальцев.

Копии анатомических рисунков Готтфрида Баммеса. Бумага А3, карандаш.

После длительного и непростого изучения анатомии делали зарисовки уже с живой модели, пытаясь не только "поймать" пропорции и "характер" движения частей кисти, но и увидеть, и наметить анатомические детали в видимой натуре.

Начало было положено, будем обязательно продолжать и закреплять.

Этап изучения рисования кистей закончился и перешли к очень вкусной и интересной теме - рисунку фигуры. К этому времени, был период самоизоляции, поэтому рисовали с фотографий, что тоже правильно, в принципе. Первые рисунки совсем без светотени, линейные, так как проходили рисунок частей тела: голова, шея, грудная клетка и таз, руки и ноги - движения и пропорции всех этих объёмов друг относительно друга. И особенности рисования, характер, каждого из объёмов.

Зарисовки женской обнаженной модели. Бумага А3, карандаш.

Зарисовка женской обнажённой модели и длительный рисунок мужской модели. Бумага А3, карандаш.

Любопытно, но самым сложным в этом рисунке мужской фигуры - голова с ракурса снизу со стороны затылка. Кисть же руки нарисована была практически без вмешательства преподавателя. Этот ракурс мужской модели позволил достаточно детально изучать прямые мышцы живота, зубчатые мышцы грудной клетки и косые мышцы. А также "коснуться" мышечной анатомии плеча и предплечья.

Логичное завершение всех этих штудий - рисунок с натуры, хотелось бы написать. Но эту работу Надя сделала до периода самоизоляции за шесть занятий. Это был её первый рисунок с обнажённой модели, что меня тогда очень приятно удивило. Так что вопрос, что проще, рисовать с фото или с натуры, остаётся открытым.

Зарисовка женской обнажённой модели с натуры. Бумага А2, уголь.

На просторах интернета нашли живописный рисунок американского художника Джона Сингера Сарджента. И скопировали его. Хотелось легкого, энергичного рисования, и чтобы в целом было похоже.

Копия рисунка женского портрета руки Сарджента. Бумага А3, карандаш.

Здесь, Надя впервые столкнулась с рисованием объёмной пышной прически, а также попробовала нарисовать лёгкую полу-улыбку.

И, наконец, Надя нашла фотографию молодого мужчины, которого очень захотела нарисовать.

Длительный рисунок мужчины с бородой. Бумага А3, карандаш.

Углубляла знания анатомии и конструктивного построения лица человека. Училась рисовать причёску и бороду с усами. Получила опыт рисования эмоционального, напряженного лица: нахмуренные брови, поджатые губы и пронзительный взгляд.

Портфолио работ Надежды Божефатовой.

#урокирисунка #обучениерисунку #обучениерисованию #урокирисования #обучениепортрету #портреткарандашом #обучениедлявзрослыхснуля #рисунокфигуры

Избранные посты