Please reload

Недавние посты

25 октября. Breaking news. Ошибки, ляпы и как к этому можно относиться. Мадонна в скалах.

November 25, 2017

1/1
Please reload

Избранные посты

Надя осваивает искусство портрета. Для себя. Для души.

July 22, 2020

Представляю на ваше обозрение результат, которого добилась Надя Божефатова под чутким руководством преподавателя за ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ С НУЛЯ. Рисунок для Нади - исключительно хобби, она не планирует заниматься им профессионально, поэтому мы решили пробовать всякое разное, чтобы сохранить и поддержать свой интерес к рисованию, не убивая его на натюрмортах из геометрических тел и гипсовых головах.

 

Занимается регулярно 2 раза в неделю по три часа.

 

Первая работа. Керамический чайник, бумага, карандаш.

 

Это своего рода тестовое задание, которое показывает способности ученика и степень его готовности усваивать новые знания и преодолевать сложности в искусстве рисунка. Применяется это задание, когда ученик не понимает в каком направлении ему хочется развиваться в рисовании. 

 

Сделали чайник и решили пока оставить натюрморты, потому что интересно слишком. Перешли к портретам, вот так сразу, да. Для начала, идеальным вариантом является копирование рисунков итальянских Мастеров эпохи Возрождения. Училась здесь Надя выразительности линии и правильным пропорциям лица.  

 

Копии рисунков женских портретов руки Джованни Антонио Больтраффио, слева и Леонардо да Винчи, справа. Бумага А3, карандаш.

 

Копии рисунков мужских портретов руки Джованни Баттиста Тьеполло слева и Микеланджело, справа. Бумага А3, карандаш.

 

На первых рисунках, не акцентировали внимание на светотеневой моделировке, потому что и так было не просто. Однако, уже во время рисования третьей и четвёртой копия, светотень проходили гораздо подробнее, так как пропорции и линейный характер черт лица Надя стала "ловить" много легче и быстрее.

 

Насытившись портретами, Надя захотела научиться рисовать кисти рук - осуществить свою давнюю мечту. Для простоты, начали с анатомии, скелетной и мышечный, чтобы проще было понимать, как и почему возникает тот или иной рельеф, а также понять пропорции и геометрическое построение пястного отдела кисти руки и фаланг пальцев.

 

 

Копии анатомических рисунков Готтфрида Баммеса. Бумага А3, карандаш. 

 

После длительного и непростого изучения анатомии делали зарисовки уже с живой модели, пытаясь не только "поймать" пропорции и "характер" движения частей кисти, но и увидеть, и наметить анатомические детали в видимой натуре. 

 

Начало было положено, будем обязательно продолжать и закреплять. 

 

Этап изучения рисования кистей закончился и перешли к очень вкусной и  интересной теме - рисунку фигуры. К этому времени, был период самоизоляции, поэтому рисовали с фотографий, что тоже правильно, в принципе. Первые рисунки совсем без светотени, линейные, так как проходили рисунок частей тела: голова, шея, грудная клетка и таз, руки и ноги - движения и пропорции всех этих объёмов друг относительно друга. И особенности рисования, характер, каждого из объёмов.

 

Зарисовки женской обнаженной модели. Бумага А3, карандаш.

 

 Зарисовка женской обнажённой модели и длительный рисунок мужской модели. Бумага А3, карандаш.

 

Любопытно, но самым сложным в этом рисунке мужской фигуры - голова с ракурса снизу со стороны затылка. Кисть же руки нарисована была практически без вмешательства преподавателя. Этот ракурс мужской модели позволил достаточно детально изучать прямые мышцы живота, зубчатые мышцы грудной клетки и косые мышцы. А также "коснуться" мышечной анатомии плеча и предплечья.

 

Логичное завершение всех этих штудий - рисунок с натуры, хотелось бы написать. Но эту работу Надя сделала до периода самоизоляции за шесть занятий.  Это был её первый рисунок с обнажённой модели, что меня тогда очень приятно удивило. Так что вопрос, что проще, рисовать с фото или с натуры, остаётся открытым.

 

 Зарисовка женской обнажённой модели с натуры. Бумага А2, уголь.

 

На просторах интернета нашли живописный рисунок американского художника Джона Сингера Сарджента. И скопировали его. Хотелось легкого, энергичного рисования, и чтобы в целом было похоже. 

 

Копия рисунка женского портрета руки Сарджента. Бумага А3, карандаш.

 

Здесь, Надя впервые столкнулась с рисованием объёмной пышной прически, а также попробовала нарисовать лёгкую полу-улыбку.

 

И, наконец, Надя нашла фотографию молодого мужчины, которого очень захотела нарисовать.

 

Длительный рисунок мужчины с бородой. Бумага А3, карандаш.

 

Углубляла знания анатомии и конструктивного построения лица человека.  Училась рисовать причёску и бороду с усами. Получила опыт рисования эмоционального, напряженного лица: нахмуренные брови, поджатые губы и пронзительный взгляд.

 

Портфолио работ Надежды Божефатовой.

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Мы в соцсетях
Please reload

Поиск по тегам
Please reload

Архив
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

Обучение рисунку, живописи и скульптуре

© ART STUDIO DOKO

Россия, Москва, м. Кузнецкий мост, Чистые пруды, Трубная

ул. Большая Лубянка 13/16с1

Tel: +7 9851343711 

info @anticafe-doko.ru