Метаморфозы III Маурица Корнелиуса Эшера.

Сегодня придётся нам поднапрячь глаза, чтобы рассмотреть все закономерности этого интересного произведения.

Метаморфозы III последняя и самая длинная картина из серии метаморфоз известного нидерландского художника 20го века Маурица Корнелиуса Эшера. Её длина 48 метров. Для удобства я не стал выкладывать каждый отрезок отдельно от другого, а собрал их в квадраты.



Эшер славился своими необычными сюрреалистическими работами. Его гравюры не могут никого оставить равнодушными. Известен прежде всего своими концептуальными литографиями, гравюрами на дереве и металле. В своих работах он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трёхмерных объектов. Он самый яркий представитель имп-арта.


На серию Метаморфозы его вдохновили мозаичные фрески в Альгамбре, Испания. Но если бы он не побывал в Испании повторно, возможно этой работы и не было бы. Эшер был очень вдохновлён Италией и они с женой считали её своим домом, но им пришлось покинуть страну. И, чтобы иметь возможность хотя бы ненадолго вернуться в любимые края, Эшер договорился с судоходной компанией, что он будет рисовать корабли, а за это они бесплатно будут его возить. Так он сначала попал в Италию, а потом и в Альгамбру, где вновь смог вдохновиться фресками. И в этот раз начать рисовать Метаморфозы. В целом Маурицу всегда было интересно как при небольшом изменении формы геометрические предметы преображаются. И, несмотря на мусульманские запреты на рисование животных, он изобразил как рыбы перетекают в лошадей, те в птиц и т д. Ему в целом всегда было всё равно на какие-либо запреты.



Так что давайте насладимся этим произведением и понаблюдаем как в бесконечном закольцованном узоре треугольники превращаются в почтовые конверты, квадраты – в ящериц, насекомые – в птиц, а корабли – в рыб и т. д.

Избранные посты
Недавние посты